+7 (499) 490-55-07
г. Щёлково, площадь Ленина, д.5, оф. 307

Немного об электронных трудовых книжках

С начала 2020 года начат процесс перехода на электронные трудовые книжки (ЭТК) с бумажных носителей. Граждане, которые начали свою трудовую деятельность с 2021 года бумажный вариант трудовой книжки заводить уже не будут. В планах Минтруда до 2027 года завершить перенос всех необходимых данных граждан в базу ПФ. Наша организация помогает внедрять программное обеспечение 1С и имеет огромный опыт для решения разнообразных задач относительно автоматизации кадровой работы. Так же мы осуществляем дальнейшее информационно-техническое сопровождение: 1С:ИТС Бюджет, 1С:ИТС Техно и 1С:ИТС Проф. Наши специалисты подключат к ОФД и продлят его, а также заменят фискальные накопители и оформят электронную цифровую подпись. Информация содержащаяся в ЭТК Цифровая версия трудовой книжки идентична своей предшественнице. В нее входят:
  • данные о работнике;
  • сведения по кадровым событиям (прием, увольнение, перевод) с видом, датой, основанием;
  • наименование предприятия и подразделения;
  • должность, специальность, профессия, квалификация;
  • что входит в обязанности (обязательно вносить с 2021 года);
  • основание увольнения.
В ЭТК необходимо вносить сведения по совместителям, чего не было в бумажных носителях.

Переход организаций на ЭТК

Чтобы перейти на цифру, необходимо пройти несколько этапов:
  • отдел должен уведомить персонал о переходе на цифровую трудовую книжку с правом оставить бумажный носитель;
  • работодатель вносит исправления в документацию, устанавливающую процессы внутри фирмы (коллективный договор, постановления), составляет памятку по ЭТК;
  • установить или обновить программное обеспечение, чтобы пользоваться новыми возможностями.

Введение нового отчета в ПФР

С 2020 года утверждена новая форма отчета необходимого предоставлять в ПФ до 15 числа ежемесячно после отчетного.

Программа для ведения ЭТК

Для внедрения ЭТК на предприятии необходимо иметь автоматизированную систему для ведения кадровой работы. Поэтому предприятия, которые еще ведут кадровый учет вручную, придется устанавливать такую систему. Ведь если на предприятии работает более 25 работников, то отчеты в госорганы необходимо подавать исключительно в электронном виде. Самые распространенные программы для сдачи отчетности
  • Оазис. С ее помощью можно передавать отчетность в ПФР. После ввода данных, можно также подать отчеты по НДФЛ для налоговой и ФСС. Данные можно ввести вручную или загрузить из другой программы. Она не предназначена для ведения учета и потому подходит только для мелких организаций;
  • Босс-кадровик. С ее помощью можно подбирать персонал, вести кадровый учет и даже рассчитывать зарплату. Однако охватить все задачи кадровика она не может;
  • 1С:Зарплата и управление персоналом. Ее возможности очень велики, она может охватить все функции кадровой работы, поэтому ее предпочитает большинство компаний.
1С:ЗУП наделена исчерпывающим функционалом для ведения ЭТК и подачи электронных отчетов. Однако, чтобы данные правильно формировались, необходимо их корректно вводить, а также грамотно настроить программу.