+7 (499) 490-55-07
г. Щёлково, площадь Ленина, д.5, оф. 307

Ошибки при программном лицензировании 1С 8.3

Как показывает практика, в большей степени крупные организации, пользующихся программным обеспечением 1С, после приобретения лицензии 1С:Предприятие 8, прибегают к программным ключам. Это наиболее удобный дешевый способ, по сравнению с “флешками”, т.к. рассчитана не на компьютер, а на серверные сессии. Но нужно заметить, что есть вероятность возникновения проблем и 1С не способна их увидеть. В этом случае очень важно, чтобы администраторы 1С, обслуживающие крупные организации, были компетентны и могли оперативно справиться с такими ситуациями, потому что “простои” персонала могут привести к проблемам. Являясь официальным дистрибьютором фирмы 1С, наша компания осуществляет внедрение программного обеспечения 1С, для автоматизации бизнес процессов под ключ на условиях взаимовыгодного сотрудничества и партнерства. Наши специалисты, с большим опытом работы и высокой квалификацией, предлагают услуги по продвижению информационно-технического сопровождения: 1С:ИТС Бюджет, 1С:ИТС Техно и 1С:ИТС Проф, а также выполняют подключение к ОФД с дальнейшим его продлением, заменой фискальных накопителей и оформлением электронной цифровой подписи.

Причины возможных отказов лицензий 1С 8.3

Имеется целый список наиболее встречаемых причин, когда 1С больше не видит лицензированный файл. Первоочередная задача ответственного лица провести проверку непосредственно их и оперативно устранить и таким образом восстановить функционирование 1С.  Перечень проблем, которые могут возникнуть, если:
  • обновить платформы 1С. Вся причина состоит в самой схеме процесса обновления, при котором старая версия не заменяется новой, а происходит установка в директории по соседству. В результате по истечении многих лет работы сервер может содержать великое множество платформ, которые работают в автономном режиме. Для возвращения работоспособности лицензий потребуется перерегистрация путем использования резервных pin-кодов;
  • в работе менеджера лицензий произойдет сбой. Процесс настройки данного механизма является тонким и сложным. Привлечение не квалифицированного специалиста может привести к проблемам в любое время. Такие сбои можно исправить, переустановив платформу и менеджер лицензирования;
  • отключается использование программных лицензий. Потребуется ввести тип используемой лицензии в настройки информационной базы. Иногда внести изменения в настройках под силу и пользователю, который должен убрать пометку “Использовать аппаратную лицензию”;
  • после включения и настройки сервера лицензий 1С имел место доступ стороннего лица, потребуется проверка его настроек. Единственное условие — наличие определенной квалификации или помощь профессионала;
  • файл *.lic — программного ключа неверно расположен. Возникновение обозначенной ошибки происходит, когда переходят с файловой на клиент-серверную базу. Это частая практика, т.к. о различии необходимого расположения ключа просто забывают, оставляя его в прежней директории;
  • появление сообщения на одном из рабочих мест “Не обнаружено свободной лицензии”, а на другом “1С работает, проверьте количество программных лицензий”. Велика вероятность, что количество пользователей превышает число лицензий. Тогда потребуется докупить нужное количество лицензий либо ввести временное регулирование доступа в 1С, что создает неудобства;
  • была изменена конфигурация системы. Это приведет к ошибке в программной лицензии 1С, которая откажется работать, думая что был осуществлен перенос на другой ПК. В этом случае потребуется перерегистрация при помощи pin-кодов из резерва;
  • блокировка раздачи программных резервов ввиду ненастроенного брандмауэра и антивируса.

Работоспособность лицензии 1С может быть восстановлена

Программные лицензии 1С можно восстановить, используя специальный файл, который имеется в составе платформы. Для этого потребуется правильная настройка файла nethasp.ini из каталожной папки conf, куда устанавливается 1С. Лицензионная ошибка 1С уйдет после указания в данном файле некоторой информации. Вам потребуются следующие разделы:
  • NH_COMMON вносятся NH_ТСРIР=Enabled;
  • NHS_SERVER указываются имена всех менеджеров лицензий;
  • NH_ТСРIР обозначить адреса сервера с менеджером лицензий, имеющего вид NH_SERVER_ADDR=IP — адрес. Дополнительно вносится имя непосредственного менеджера в реквизит NH_SERVER_NAME. Если их более одного, то вносятся все, разделяя запятыми.
После на очереди активация имеющейся лицензии впервые или во второй раз. Она должна быть видима всеми пользователями ПК, способ получения указывается, который может быть ручным, автоматическим и на автоматическом носителе. Заполнив регистрационные данные по определенной форме вы получите файл лицензий, который размещается одним выбранным путем:
  1. Для Windows XP и Vista:
  • C:\Users\Administrator\AppData\Local\1C\1Cv8\conf\;
  • C:\Users\All Users\1C\1Cv8\conf\;
  1. Для Windows 7 и остальных:
  • C:\ProgramData\1C\licences\.
Бывают случаи, когда организация после приобретения лицензии утратила документы с регистрационными данными. Администрация старается решить проблему приобретением нового комплекта лицензий. Это дорогой способ, особенно если это 50 или 100 программных лицензий. Поэтому нужно иметь ввиду, что вся информация подлежит восстановлению, файл с форматом lic будет найден. Именно в нем кодируется все данные. Раскодировка потребует немалых усилий и временных затрат. За этим можно обратиться в техническую поддержку 1С, если лицензия действительно была приобретена. Самостоятельное решение проблемы может привести к ошибке в ходе декодирования файла лицензии, утратив последний шанс по ее восстановлению. Обращение в техническую поддержку 1С будет не лишней, если возникают трудности при обновлениях или лицензировании всех видов, таким образом можно значительно упростить решение вопросов. Нужно знать, что иногда специалисты 1С могут потребовать копию базы данных, на что вы можете ответить отказом. Но тогда уровень предоставления полноценной помощи сильно снижается.