Все организации наделены ресурсом с определенным объемом данных в виде нормативно-справочной информации (НСИ или master data у англичан), которая состоит из информации, имеющую условное постоянство, относящейся к классификаторам и справочной информации. Наша компания входит в число официальных дистрибьюторов фирмы 1С. Сотрудники АйтиФреш внедряют программное обеспечение 1С, с целью автоматизировать бизнес процессы под ключ с предложением взаимовыгодных условий сотрудничества и партнерства. Наши высококвалифицированные специалисты осуществляют продвижение информационно-технического сопровождения: 1С:ИТС Бюджет, 1С:ИТС Техно и 1С:ИТС Проф, а также выполняют подключение к ОФД с дальнейшим его продлением, заменой фискальных накопителей и оформлением электронной цифровой подписи. Справочные данные, как правило, состоят из информации, при которой оформляются факты (документы) для ведения хозяйственной деятельности, к тому же их создание происходит одними бизнес-процессами для использования другими. Поэтому документы с текущей деятельностью предприятия предусматривает использование определенного понятийного аппарата. Для его формирования применяются определенные правила, а поддержка имеет актуальное состояние.
О проблемах управления НСИ
Существование сразу нескольких информационных систем на предприятии, требует их интеграции, что даст возможность сформировать единое пространство и сделать деятельность компании более эффективной. По наблюдениям, если на предприятии используется сразу более одной информационной системы имеет место определенная ситуация. В основном справочники в ИС имеют одинаковые названия и если единый регламент работы с НСИ отсутствует, то каждым сотрудником закрепляются свои рабочие правила в справочнике.В результате информационному пространству предприятия грозит неразбериха. Идентифицировать данные невозможно, а также производится их дубляж. Из-за чего отчетность по компании формируется некорректно и ее функционирование отражается с искажениями. Ведение НСИ должно проходить централизованно, в противном случае организацию не минуют проблемы во внутренних информационных системах. В результате:
информация будет дублироваться;
хозяйственные операции и аналитические данные ждет расслоение;
учетные данные будут несопоставимы;
показатели о хозяйственной деятельности будут рассчитаны некорректно.
Вывод: компаниям с любой структурой и размерами потребуется создать единое информационное пространство, что не допустит проблем в управлении НСИ.
О целях и задачах единой информационной системы управления НСИ
Данные в едином информационном пространстве должны быть достоверными и не иметь противоречий. Это возможно, если внедрить информационную систему управления НСИ, т.к. она служит основой при информационном обмене внутри связанных информационных систем. Создание такой системы позволит:
применять единые шаблоны НСИ во всех ИС внутри организации;
построить справочники и классификаторы имеющих взаимосвязь;
контролировать насколько качественно НСИ в поисковых процессах, связывании дублей, контролировании по содержанию справочников, создании эталонов НСИ;
регламентировать процессы при информационном обмене;
поддерживать актуальность НСИ.
Использование единой системы MDM дает целый перечень плюсов, т.к.:
все пользователи получают доступ к актуальным и достоверным данным;
обеспечивается сопоставимость и совместимость отчетной информации;
отчетность готовится с минимальными доработками и корректировками;
повышается эффективность решений при управлении компанией.
Система НСИ строится лишь после того, как будет проведена предварительная работа по подготовке справочников и классификаторов.Единая информационная система управления НСИ создается при комплексном подходе, требующих организационных, технологических и информационных решений, для этого необходимо:
разработать и принять регламент с централизованным ведением НСИ;
создать специальное структурное подразделение, чтобы вести НСИ централизованно;
данные из локализованных справочников отдельных информационных систем должны быть нормализованы. Как правило, требуется находить информационные дубли, классифицировать объекты, разработать список с характеристиками объектов, выявить объекты с некорректным описанием и пр.;
загрузить в управленческую систему НСИ выверенную информацию.
После того как централизованная система управления НСИ будет введена в действие, все функции с информацией в справочнике должны обязательно регламентироваться. НСИ используются прочими информационными системами компании, данные которым поступают по заранее назначенным интерфейсам.
Сервис 1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией
Для построения единой системы НСИ требуется основа специализированной программы, соответствующей системе класса MDM, позволяющей реализовать все, что требуется от процессов по которым обрабатывается справочная информация. К такому программному продукту относится 1С:MDM Управление (НСИ).
Что можно решить с 1С:MDM Управление НСИ
Первоочередное предназначение конфигурации относится к компаниям, которые практически пользуются большим числом информационных систем связанных между собой. К тому же компании необязательно должны состоять из филиалов. Сервис наделен определенными функциями, которые дают возможность:
формализовать и типизировать используемую НСИ;
вести справочники и классификаторы центрацилованно;
поддерживать справочники в единой методологии;
исключает возможность пользователям применять справочную информацию не прошедшую стандартизацию;
своевременно исключает информацию из НСИ, которая устарела;
сопровождать нормативную базу предприятия.
1С:MDM система имеет конкретные возможности
Конфигурация 1С:MDM состоит из нескольких модулей с ключевыми функциями. Они:
Управляют наполнением справочника, а именно:
выявляют информацию, которая дублируется;
проверяет данные с использованием автоматических правил.
Просматривает и ищет то, что содержится в справочнике
С помощью расширенных средств осуществляет поиск информации, а также имеет специфические процедуры, которые предусмотрены в этой конфигурации.
Создает и изменяет объекты НСИ, который:
регистрирует запросы инициирующей стороны, требующих изменить или добавить объекты НСИ;
вносит корректировки в данные, которые уже содержит система, либо регистрирует новые объекты НСИ;
формирует сообщения относительно прохождения этапов по выполненным заявкам инициирующей стороны.
Создает и настраивает справочники в режиме пользователя.
Синхронизирует справочники НСИ:
загружает/выгружает, содержимое в файлах Excel/базы данных к справочникам системы.
Администрирует справочники НСИ.
формирует перечень сотрудников пользующихся системой;